Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся: психолого-педагогическая диагностика, индивидуальные консультации для родителей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, развивающие занятия.
• Зона первичного приема и беседы с родителем, воспитателем:
-рабочий стол;
-картотека с данными о детях, родителях, воспитателях;
-шкафы с диагностическим, методическим материалом;
• Зона консультативной работы (предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу,
спокойно обсудить волнующие его проблемы):
-мягкий диван;
• Зона диагностической работы (предназначена для проведения диагностической работы):
-детская мебель.
• Зона коррекционно-развивающей работы:
-мягкий ковер;
-детский стол, стулья;
-мольберт;
-мягкие подушки;
-мягкие игрушки;
-куклы-марионетки;
-куклы;
-настольно-печатные игры;
-дидактические игры;
• Зона игровой терапии:
-мягкий ковер;
- сухой бассейн
-предметы для творчества: поделочные материалы карандаши, краски, альбомы, фломастеры и др;
-детская литература;
-игрушки;
-настольный театр.
• Рабочая зона педагога-психолога (обработка данных, хранение материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и др.)
-рабочий стол;
-оргтехника;
-музыкальный центр.
Электронные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Детский развлекательный сайт «Теремок»
Лего студия
Лего студия представляет собой отдельное помещение, в котором дети занимаются легоконструированием. Помещение условно разделено на зоны, что позволяет организовать занятия с детьми более эффективно и успешно. Для хранения конструкторов оборудованы стеллажи и ящики для хранения, в которых удобно хранить коробки с наборами разнообразных конструкторов, игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, деревья и пр. Рабочая зона для организации конструктивно-модельной деятельности представлена детскими столами. Стулья подобраны по росту детей. Конструированием дети занимаются сидя за столами или стоя, как им удобно. Далее в интерьере студии расположены выставочные полки для обыгрывания построек и организации выставки детских работ. Сделанные лего-постройки дети с большим интересом и с удовольствием обыгрывают. Для этого в кабинете есть место для игры, которая дает детям возможность и свои сюжеты в игре. Образовательная деятельность, организованная в лего-студии построена в соответствии с ФГОС ДО и помогает стимулировать интерес дошкольников к естественным наукам и инженерному искусству. На первый план выступает деятельностно-ориентированное обучение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ребенка самостоятельно ставить учебные и игровые цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения
Все помещения оснащены регулируемой мебелью и оборудованием, методической литературой, пособиями (муляжи, оборудование для опытно- экспериментальной деятельности, иллюстрации для ознакомления с искусством), дидактическими и развивающими играми.
В дошкольном учреждении выстроена предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.
В каждой группе созданы центры по основным направлениям развития ребенка:
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— физическое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— социально-коммуникативное развитие.
В групповых помещениях созданы необходимые условия для занятий, игр, самостоятельной деятельности и оздоровительных мероприятий детей.
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
Музыкальный зал
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечений. Зал оборудован зеркалами, занавес в глубине сцены позволяет образно разделить зал на сцену и закулисье, что очень удобно в проведении праздников и досугов. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Оборудование музыкального зала:
• Фортепиано;
• Музыкальный центр;
• Видеоплеер;
• Картотека музыкальных записей;
• Костюмерная;
• Cтационарный мультимедийный проектор и экран
Наличие оборудованных объектов спорта
Объект спорта
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Поэтому работа в нашем детском саду пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, смекалки, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких качеств личности, как патриотизм, коллективизм, целеустремленность, смелость, стойкость, решительность. Решая задачу по воспитанию здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка - педагоги нашего ДОУ стараются приложить максимум усилий, чтобы создать соответствующую разнообразную среду.
В нашем детском саду физкультурный зал совмещен с музыкальным, но несмотря на это, имеется все необходимое для развития всех качеств ребенка представленных выше. В каждой группе имеется физкультурный центр.
Наличие оборудованных библиотек
Сведения о библиотеке
Сведения о библиотеке
В методический кабинет приобретена учебная, методическая и детская литература. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- Нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
-Современные программы и технологии дошкольного образования;
- Методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
-Обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
- Библиотека методической и детской литературы;
- Демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
В каждой группе оформлен литературный центр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания дошкольников в ДОУ.
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. При проектировании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность экспериментирования. В рамках созданной развивающей среды дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу. В группах есть игрушки и для мальчиков, и для девочек. Представлено оборудование и оснащение для различных видов игровой деятельности; оборудование для продуктивных видов деятельности (конструирование из разного материала, ИЗО-деятельность); оборудование для познавательноисследовательской деятельности (дидактические игры, игры для сенсорного развития, глобус, микроскоп и т.д.); материалы и оборудование для двигательной активности (мячи, кегли, обручи, скакалки и др.); пособия, игры и игрушки для музыкальной деятельности. Все игровое оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Учебно-методическое обеспечение ДОУ соответствует реализуемым программам. В ДОУ имеется в наличии учебно-методическая литература, учебные наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные дидактические материалы, настольно- печатные игры, которые соответствуют требованиям образовательной программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. С целью более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются технические средства: мультимедийные проекторы, столы, система голосования, ноутбуки, магнитофоны
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют