Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа МБДОУ №81 "Дюймовочка" г. Калуги
|
4 Мб
Скачать
Автор: коллектив доу

Цель программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель образовательной программы достигается через решение следующих задач:

1.обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа развития МБДОУ №81.
|
1 Мб
Скачать
Автор: коллектив доу

Цель Программы развития состоит в создании условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических) для внедрения STEM-технологии (модуль Lego-конструирование) в практику работы ДОУ.

Основные задачи программы:

1.Развивать кадровый потенциал и компетенции педагогических кадров, создать механизм мотивации педагогов в работе с дошкольниками с использованием STEM-технологии.

2.Обеспечить материально-техническую базу дошкольной организации, разработать программно-методическое сопровождение для реализации STEM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

3.Активизировать партнерское взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников через участие в создании детско-взрослых STEM-проектов.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Читай-ка"
|
1 Мб
Скачать
Автор: Соловьева Н.В.
 

Предлагаемая программа определяет содержание развития речи и коммуникативных способностей ребенка-дошкольника, поступившего в детский сад, сохраняет его психическое и физическое здоровье, развивает его разнообразную творческую деятельность с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка.

Кубики Зайцева — это качественно новая методика обучения. Основной принцип — выдать ребенку «все и сразу». Обучаясь чтению, ребенок узнает сразу все склады русского языка, а не по одной букве, как это принято в обычной системе обучения.

Методика Зайцева знакомит ребенка сразу со всем аппаратом, который ему понадобится для чтения и письма, на первом же занятии, и ребенок, как ни странно, быстро справляется с объемом, который он видит целиком.

Еще одна особенность методики Зайцева: она учит ребенка” писать”, а не читать, писать складами по таблицам (указкой) или по кубикам,” пока не зачитает“.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
|
0,1 Мб
Скачать
Автор: Автор: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева.

Программа сориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Программа имеет социально-личностное направление.

«Игралочка» и «Раз - ступенька, два – ступенька»
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Автор: Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

Направлена на то, чтобы пробудить у ребенка интерес к математике; развивать его мышление, речь, воображение и другие психические функции; научить получать удовольствие от умственной деятельности, преодоления затруднений, решения сложных и нестандартных задач. Направлена на то, чтобы пробудить у ребенка интерес к математике; развивать его мышление, речь, воображение и другие психические функции; научить получать удовольствие от умственной деятельности, преодоления затруднений, решения сложных и нестандартных задач.

«Конструирование и ручной труд»
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Л.В. Куцакова

В программе представлена система работы по ручному труду и конструированию с детьми дошкольного возраста.

«Программа развития речи дошкольников. 3-7 лет»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: О.С.Ушакова

Программа направлена на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи, пересказу.

«Азы финансовой грамотности»
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская

Программа предназначена для  старших дошкольников 5-7 лет в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям.

«Цветные ладошки»
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: И.А.Лыкова.

Программа направлена на формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

«Физическая культура в детском саду»
|
90 Кб
Скачать
Автор: Л.И. Пензулаева

В программе представлена система работы с детьми дошкольного возраста по физической культуре. Направлена на приобщение детей к физической культуре, последовательную организацию двигательной активности детей дошкольного возраста, организацию двигательного режима, обучение движениям и двигательным действиям, общеразвивающим упражнениям подвижным играм, развитие физических качеств и навыков, координацию движений.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки» для детей 4-5 лет
|
1 Мб
Скачать
Автор: Новикова А.А., Филичкина Е.Н.

В современном мире  формирование творческой личности – одна из важнейших педагогических задач. В процессе творчества ребёнок раскрывается, реализует свои потребности в общении. Творя и создавая своими руками собственное произведение, он упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Эффективным средством, стимулирующим детей к проявлению фантазии и творчества, является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с природным материалом, пластилином, соленым тестом, крупой, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами.

Дополнительная образовательная программа рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста и  направлена на расширение и углубление сведений о работе с бумагой и картоном, пластилином и соленым тестом, а также работе с другими материалами. Работа кружка организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного развития, повышается познавательная активность и творческая самореализация воспитанников.

Занятия по художественному ручному труду способствуют развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук (что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга), глазомера, логического мышления, воображения,  волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца, художественных способностей и эстетического вкуса), умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей, что очень важно для будущего школьника.

Специфика занятий с разнообразными материалами расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.

Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её практическая направленность. Большая часть учебного времени отводится на практические и самостоятельные работы дошкольников с целью развития и закрепления навыков по художественному ручному труду.

Программа предполагает проведение занятий с применением разнообразных форм и методов работы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie