Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель образовательной программы достигается через решение следующих задач:
1.обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Цель Программы развития состоит в создании условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических) для внедрения STEM-технологии (модуль Lego-конструирование) в практику работы ДОУ.
Основные задачи программы:
1.Развивать кадровый потенциал и компетенции педагогических кадров, создать механизм мотивации педагогов в работе с дошкольниками с использованием STEM-технологии.
2.Обеспечить материально-техническую базу дошкольной организации, разработать программно-методическое сопровождение для реализации STEM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
3.Активизировать партнерское взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников через участие в создании детско-взрослых STEM-проектов.
Предлагаемая программа определяет содержание развития речи и коммуникативных способностей ребенка-дошкольника, поступившего в детский сад, сохраняет его психическое и физическое здоровье, развивает его разнообразную творческую деятельность с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка.
Кубики Зайцева — это качественно новая методика обучения. Основной принцип — выдать ребенку «все и сразу». Обучаясь чтению, ребенок узнает сразу все склады русского языка, а не по одной букве, как это принято в обычной системе обучения.
Методика Зайцева знакомит ребенка сразу со всем аппаратом, который ему понадобится для чтения и письма, на первом же занятии, и ребенок, как ни странно, быстро справляется с объемом, который он видит целиком.
Еще одна особенность методики Зайцева: она учит ребенка” писать”, а не читать, писать складами по таблицам (указкой) или по кубикам,” пока не зачитает“.
Программа сориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Программа имеет социально-личностное направление.
Направлена на то, чтобы пробудить у ребенка интерес к математике; развивать его мышление, речь, воображение и другие психические функции; научить получать удовольствие от умственной деятельности, преодоления затруднений, решения сложных и нестандартных задач. Направлена на то, чтобы пробудить у ребенка интерес к математике; развивать его мышление, речь, воображение и другие психические функции; научить получать удовольствие от умственной деятельности, преодоления затруднений, решения сложных и нестандартных задач.
В программе представлена система работы по ручному труду и конструированию с детьми дошкольного возраста.
Программа направлена на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи, пересказу.
Программа предназначена для старших дошкольников 5-7 лет в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям.
Программа направлена на формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
В программе представлена система работы с детьми дошкольного возраста по физической культуре. Направлена на приобщение детей к физической культуре, последовательную организацию двигательной активности детей дошкольного возраста, организацию двигательного режима, обучение движениям и двигательным действиям, общеразвивающим упражнениям подвижным играм, развитие физических качеств и навыков, координацию движений.
В современном мире формирование творческой личности – одна из важнейших педагогических задач. В процессе творчества ребёнок раскрывается, реализует свои потребности в общении. Творя и создавая своими руками собственное произведение, он упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
Эффективным средством, стимулирующим детей к проявлению фантазии и творчества, является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с природным материалом, пластилином, соленым тестом, крупой, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами.
Дополнительная образовательная программа рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста и направлена на расширение и углубление сведений о работе с бумагой и картоном, пластилином и соленым тестом, а также работе с другими материалами. Работа кружка организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного развития, повышается познавательная активность и творческая самореализация воспитанников.
Занятия по художественному ручному труду способствуют развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук (что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга), глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца, художественных способностей и эстетического вкуса), умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей, что очень важно для будущего школьника.
Специфика занятий с разнообразными материалами расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.
Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её практическая направленность. Большая часть учебного времени отводится на практические и самостоятельные работы дошкольников с целью развития и закрепления навыков по художественному ручному труду.
Программа предполагает проведение занятий с применением разнообразных форм и методов работы.