Дополнительная общеобразовательная программа социално- педагогической направленности для детей 6-7 лет "Читай-ка"
Еще одна особенность методики Зайцева: она учит ребенка” писать”, а не читать, писать складами по таблицам (указкой) или по кубикам,” пока не зачитает“.
Программа занятий
Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками - она очень проста. Письма должно быть много, критерием становится не закрепление двух- трех правил, а развитие интуиции, выработка навыков грамотного письма, содержание текста, умение выражать мысль
Как пишет сам Н.А. Зайцев: ”Складовой принцип обучения чтению с помощью звучащих кубиков адекватен нейрофизиологической свободе, т.е. свободе, при которой ребенок, как начинающий музыкант, по своей инициативе ведет творческий поиск нужных ему звуков-нот, извлекает их с помощью собственных усилий, сам себя слышит, сам себя корректирует". Звучащие кубики Зайцева - это своеобразный музыкальный инструмент, с помощью которого ребенок может самостоятельно развивать словоформирующее творчество.
Второй основополагающий принцип Н.А. Зайцева при обучении чтению заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить.
Кубики Зайцева — это качественно новая методика обучения. Основной принцип — выдать ребенку «все и сразу». Обучаясь чтению, ребенок узнает сразу все склады русского языка, а не по одной букве, как это принято в обычной системе обучения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника