Часто задаваемые вопросы

Для оформления в образовательную организацию Вам понадобятся следующие документы:

1.Свидетельство о рождении ребенка

2.Паспорт(1 страница) законного представителя (родителя или опекуна).

3.Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства:

а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории для зачисления ребенка в образовательную организацию  предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

4.Медицинская карта на ребенка( в обложке), заполняется педиатром и специалистами, обязательно должно быть записано, что ребенок может посещать д/с и с какого числа + Прививочная форма № 63

5. Медицинский полис ребенка

6. Справка о санэпидокружении (ул.Баррикад, 181) (действительна 5 дня)

7. Анализ на энтеробиоз (действителен 10 дней)

8.Если вы – многодетная семья, то необходимо иметь при себе удостоверение многодетных родителей , и ксерокопии  рождении всех детей.

9. Если родитель или ребенок – инвалид I или II группы, то необходима справка об инвалидности.

10.Усыновителям необходимы документы, подтверждающие право на установление опеки, усыновления.

11. Для начисления компенсации части родительской платы согласно Пост. Прав. Калуж.обл.№175 от 29.12.2016г  необходимы следующие документы:

а) документ о том, что семья является малоимущей;

б) свидетельства о рождении всех детей

в) номер лицевого счёта с указанием банковских реквизитов. 

12. .СНИЛС ребёнка

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.

После приема документов,  образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования  с родителями (законными представителями) ребенка. Затем руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию. Реквизиты распорядительного акта в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги.

Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—19:00

Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни

Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: белая футболка, темно синие или черные шорты, носки, чешки. 

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.

В МБДОУ осуществляется возможность для организации индивидуального питания воспитанников при определенных показаниях. Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) необходимо обратиться к руководителю образовательной организации с заявлением о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания. На основании полученных документов, руководитель образовательной организации, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка.

В случае, если родители (законные представители) доверяют право приводить воспитанника в дошкольное учреждение и (или) забирать его из дошкольного учреждения другим членам семьи (при достижении 18 лет), знакомым или наемному работнику (гувернантке, няне), им необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ по установленному образцу с приложением доверенности и копий паспортов доверенных лиц. Необходимо исключить приход за воспитанником взрослого в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
Зачисление вновь поступающих детей в дошкольное учреждение осуществляется в период с 1 июля по 31 августа текущего года.

Подготовка малыша начинается задолго до того дня, когда он впервые войдет в группу.

·Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.

Например: детский сад — это такой большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интерес­ного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, ты у меня уже большой, и я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и выучить правила детского сада.

·Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

·Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

·Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обращаться за помощью, как он это сделает.

Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому Требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать».

Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

·Обсудите и приготовьте вместе с ребенком небольшую игрушку или другой предмет (носовой платочек, салфеточку), который станет «кусочком дома» и который он сможет взять с собой в детский сад.

·Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Эти умения Вы можете закреплять на детских площадках, в ежедневной практике общения.

·Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

·Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

·Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

·Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

·Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через педагогов или специалистов. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

·В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

·В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!».

Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как прежде, дорог Вам и любим.

·Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведении.

·Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.

·Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.

·Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.

·Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания и личной гигиены.

·Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы с ним.

·Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

·Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

·Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

·Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.

·Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

Радуйтесь Вашему малышу!

Согласно п.3.4. Договора об образовании по образовательной программе дошкольного образования между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 81 города Калуги и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего данное учреждение, оплата производится в срок до 10 числа каждого месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата в безналичном порядке на счет образовательной организации через Сбербанк Онлайн.

Оплата за присмотр и уход  материнским капиталом 

Напомним, что оплатить детский сад материнским капиталом можно, не дожидаясь трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, дающего право на материнский капитал. Родители могут распорядиться средствами в любое необходимое время, при этом направить средства можно на оплату содержания и обучения не только младшего, но и старшего ребенка, если он ходит в детский сад.

В соответствии с законодательством родители вправе выбрать любую организацию, имеющую право на оказание образовательных услуг. При этом законодательством исключается требование о наличии обязательной аккредитации учебной программы, по которой обучается ребенок (дети). Главное, чтобы дошкольная организация находилась на территории Российской Федерации и имела лицензию (право) на оказание соответствующих образовательных услуг.

Чтобы направить средства материнского капитала на оплату услуг дошкольного учреждения (муниципального, частного или ведомственного) необходимо представить в территориальный орган ПФР по месту жительства договор с образовательным учреждением, включающий в себя обязательства учреждения по содержанию ребёнка и расчёт размера платы за содержание.

Перечень необходимых документов:

  • Письменное заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала;
  • Документы, удостоверяющие личность, лица, получившего сертификат;
  • Заверенная организацией копия договора между организацией, реализующей образовательные программы и владельцем сертификата. Договор должен включать обязательства организации по содержанию ребенка и (или) присмотру и уходу за ребенком, а также расчет размера платы за это.
  • Обращаем внимание, что при наличии подверженного профиля на портале госуслуг заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала можно подать в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР (es.pfrf.ru) или портал госуслуг (gosuslugi.ru).

Оплата образовательных услуг производится путём перечисления указанной в договоре суммы на счёт учебного заведения.

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года, нужно уже прийти на консультацию к учителю-логопеду, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если   ребенок уже начал говорить, но   вас беспокоит его невнятная. малопонятная  речь,  так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду!  

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину дня (до обеда) и во вторую половину дня(после дневного сна или перед уходом детей домой).

Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Родителям следует одевать детей в соответствии с температурными условиями в целях недопущения обморожения, переохлаждения или перегревания организма, намокания одежды и обуви во время прогулок. Воспитатели учат воспитанников самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности. Воспитатели организуют на прогулке совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную деятельность воспитанников, индивидуальную работу с воспитанниками и обеспечение их безопасности.

Прогулки имеют большое значение как для физического, так и для умственного развития детей. Родители говорят о том, что дети часто болеют, потому что много гуляют в детском саду. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Если ребенок одет в соответствии с температурой воздуха, двигается (воспитатель организует деятельность детей на прогулке), прогулка только укрепит его здоровье.

В соответствии с Уставом МБДОУ работает с 07.00 до 19.00. Утренний прием воспитанников в МБДОУ осуществляется с 7.00 до 8.00 (поздний приход воспитанника нарушает образовательный процесс, в исключительных случаях родители должны предупреждать воспитателя о позднем приходе). Если родители (законные представители) привели воспитанника после 8.00, необходимо раздеть его и завести в группу, не отвлекая воспитателя и детей от деятельности. Родители (законные представители) лично сопровождают воспитанника в помещение группы (на игровую площадку в случае, если прием воспитанников осуществляется на улице) и передают его воспитателю.

Режим дня предусматривает уход воспитанников домой до 19.00. В случае непредвиденной ситуации родитель (законный представитель или доверенное лицо) должен незамедлительно информировать воспитателя группы о том, что задерживается.

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
Родителям (законным представителям) запрещается давать своему ребенку, воспитателю, медицинской сестре лекарства для организации приема их в МБДОУ воспитанником самостоятельно или в порядке получения лекарства от воспитателя, медицинского работника без имеющихся оснований на прием лекарственных средств. Если воспитанник нуждается в приеме лекарств в течение дня (при каких-то хронических заболеваниях), то родитель (законный представитель) должен предоставить в детский сад соответствующий медицинский документ (предписание врача). В этом случае для воспитанника будет организован прием лекарственных средств под контролем медицинской сестры.

Конечно же, у вас есть множество вариантов отдыха: на даче, за городом у родственников, поездки к озеру, в лес и другие. Ну а если возможности уехать, у вас нет, не расстраивайтесь, в городе тоже можно хорошо отдохнуть. А главное как можно больше играйте с детьми. Ведь игры с родителями - это неотъемлемая часть развития ребенка, укрепление здоровья и хорошее настроение. Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

Игры и упражнения

ЛЕЙКА. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.

РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ ЦВЕТНЫМИ МЕЛКАМИ. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.

МЯЧ. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, «Кто дальше», «Кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру «Съедобное – несъедобное». Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.

КОРМИМ ПТИЦ. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.

РИСУЕМ НА ПРИРОДЕ. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.

ОБРУЧ. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.

ПРЫГАЛКИ. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.

СОБИРАЕМ СОКРОВИЩА. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно использовать для творчества.

НАБЛЮДАЕМ ЗА МАШИНАМИ. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг, вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсудить их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.

РАССМАТРИВАЕМ ТРАВКУ, ЛИСТЬЯ, ДЕРЕВЬЯ. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.

ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. Игра с пеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

РИСУЕМ НА ЗЕМЛЕ ПАЛОЧКОЙ. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы. СОСЧИТАЙ. На прогулке можно заняться математикой: считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.

ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ. Изображайте вместе с малышом «Кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

ПРОГУЛКИ ПОД ДОЖДЕМ. Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи, потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия.

Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать

Как уберечь ребенка от неполиомиелитных энтеровирусов?

Заботливые родители все чаще стараются вывезти своих детей на морские курорты, что в целом благоприятно отразится на здоровье детей. Но часто, кроме акклиматизации, детей ожидают и другие неприятности: респираторные и кишечные инфекции. Заболеваемость из года в год растет, и особенно у детей 3-10 лет, посещающих детские сады, школы, развивающие кружки. Взрослые тоже болеют, но легче. С начала курортного сезона и до самых заморозков с пиком в августе-сентябре кабинеты педиатров ежегодно будут пополняться детьми с проявлениями энтеровирусной инфекции: это температура, высыпания на коже и во рту, боль в горле.

О вирусах. Неполиомиелитные энтеровирусы (обычно это вирусы Коксаки и ЕСНО) имеют множество разновидностей и разделены на 4 группы (А, В, С и Д). При этом, один и тот же вирус может давать разные проявления болезни у разных людей. Вирус проникает в организм через рот или верхние дыхательные пути. Источниками инфекции являются больные, бессимптомные носители и люди, перенесшие инфекцию (вирус выделяется с фекалиями больше 2 недель после болезни). Поэтому болеют не только отдыхающие на море люди или вернувшиеся с отдыха, а заражаются потом и контактирующие с ними. Передаются энтеровирусы через морскую воду, воду в бассейнах, плохо промытые овощи и фрукты, через грязные руки и игрушки и даже воздушно-капельно. Бывает, что в отелях используют необезвреженные сточные воды для полива и удобрения парков и скверов - там встречаются энтеровирусы в разных сочетаниях…

Вакцины от неполиемиелитных вирусов не разработано. Иммунитет формируется к тому виду вируса, с каким организм был знаком. Правда, встречи с другими энтеровирусами протекают потом обычно легче – существует перекрестный иммунитет. Поэтому у встреч с вирусами не на курорте есть свои «плюсы».

Наиболее частые проявления болезни – это экзантема (запоминающиеся высыпания «рука-нога-рот») и фарингит.

При проявлениях «рука-нога-рот» сыпь на ладошках и стопах, на языке, вокруг рта, на внутренней поверхности щек. Высыпания имеют вид красных пятнышек, реже водянистых пузырьков. Чаще они проходят бесследно, но при выраженных, крупных размерах первичных элементов может наблюдаться шелушение. Иногда на ладошках и стопах кожа в местах высыпаний потом отслаивается. Если высыпания располагались под ногтевой пластиной, могут слоиться ногти.

При проявлениях фарингита вы можете услышать «турецкая ветрянка», «герпангина», но вирусы герпеса тут совершенно не причем. Правильнее называть эти проявления Коксаки-фарингит. Высыпания при нем имеют вид пузырьков и располагаются обычно на небных дужках.

Начинается болезнь остро, на 2-10 сутки после заражения, но проходит самостоятельно за 3-7 дней. Поэтому специфического лечения не требуется, цель облегчить симптомы и предотвратить осложнения. Больше всего заболевшего ребёнка могут беспокоить жар и боль в горле. В первые дни лихорадка достигает значений 39-40 градусов, может плохо сбиваться жаропонижающими, но затем жар самостоятельно проходит. После нормализации температуры появляется сыпь. Боль при глотании может быть настолько выраженная, что малыш даже не проглатывает слюну.

У заболевания множество других форм. Часто вовлекается в процесс и пищеварительный тракт, что даст о себе знать рвотой, поносом, болями в животе. Возможны кашель и насморк, коньюнктивит. Поэтому для оценки состояния ребенка и постановки правильного диагноза обязательно покажите ребенка педиатру! Не пропустите более опасное заболевание! Ошибочно родители могут принять сыпь у ребенка за аллергическую, а ангину за бактериальную и давать детям ненужные лекарства.

Чем облегчить состояние малышу? Снять боль, температуру и предотвратить обезвоживание. Наблюдайте за состоянием ребенка. Следите за соблюдением постельного режима с целью профилактики осложнений (наслоения бактериальной инфекции, поражения головного мозга и сердечной мышцы).

Следует исключить контакт больного с другими детьми, особенно новорожденными, которые могут заболеть очень тяжело (учитывайте при планировании отдыха!). Для женщин также важно понимать, что некоторые виды вируса опасны для эмбриона человека.

Скандал по всем правилам,

или как справиться с детской истерикой

Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?

Вот что советуют психологи:

  1. Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях, и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.

          Задумайтесь над причиной истерики ребенка:

  1. Ребенку не хватает вашего внимания, и он таким способом стремится завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);
  2. Ребенок манипулирует вами, он привык таким способом добиваться всего, что он хочет.

Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться.

Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия;

          в) ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину, и истерика пройдет.

     2.  Главное средство от истерик – не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку:

«Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить тебе…», «Я знаю, как это обидно»; «Когда ты успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло».

Ребенок не услышит вас с первого раза, но, повторив эту фразу раз 20, вы достучитесь до своего малыша и он будет благодарен вам, что вы не дали волю своим чувствам (а как хотелось!). Договорите с ребенком, выясните причины его поведения.

     3. Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, когда все закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.

     4. Дети 3 - 5-ти лет вполне способны понять логичные объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло.

Конечно, объяснить что-либо громко кричащему ребенку очень трудно.

     5. По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди и сами не раз опадали в такую ситуацию.

     6. Когда буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребенка, его (бабушкин, дедушкин, папин, мамин, тетин) характер.

Помните, что никто не знает вашего ребенка так, как он себя. Вывод: чаще беседуйте с ребенком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

самостоятельно садиться на стул;

самостоятельно пить из чашки;

есть с хлебом;

пользоваться ложкой;

после еды задвигать свой стул;

активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

Наш детский сад могут посещать дети  до 7 лет. Если ребенку на момент 01 сентября  нет еще 7 лет, то он может остаться еще на год (до следующего 01 сентября).
 
Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников, имеющих особенности развитии. Сюда можно обратиться родителям, дети которых испытывают проблемы в здоровье, поведении, в развитии психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и речи. ППк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения и развитии. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (медперсонал ДОУ, педагог-психолог, учитель-логопед) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.

Зайдите в Интернет-банк «Сбербанк-онлайн (online.sberbank.ru) на персональном компьютере или в Мобильном приложении «Сбербанк-онлайн» в Вашем смартфоне/планшете. Смотрите Инструкцию по ссылке: http://1sberbank.ru/sbonline/oplata-detskogo-sada-cherez-sberbank-onlajn.html.

В разделе «Переводы и платежи» в поисковой строке введите ИНН (4028022308) или наименование организации для ее поиска. Также учреждение можно найти через каталог   в графе «Образование»

Выберите услугу для оплаты, заполните необходимые поля и нажмите «Продолжить».

Проверьте корректность реквизитов и подтвердите платеж.

Как получить квитанцию об оплате?

➡ Распечатайте ее самостоятельно с сайта «Сбербанк-онлайн».

➡ Распечатайте ее самостоятельно в устройствах самообслуживания.

➡ Обратитесь за помощью в отделение Сбербанка.

1. Возможность играть с большим количеством сверстников.

   Игра является необходимой и важнейшей деятельностью в дошкольном возрасте. Наиболее качественный вариант игры предоставляют ребенку другие дети. Со взрослым, конечно, тоже можно поиграть, но это будет совершенно другое дело.

2. Умение приближаться, налаживать контакт с самыми разными людьми (как со взрослыми, так и с детьми).

3. Умение правильно реагировать на враждебные действия других детей.

   Ребенок учится реагировать на агрессию сверстников, давать отпор, отстаивать свои интересы, не вызывая враждебности окружающих, защищать кого-то или искать помощи.

4. Возможность оценить себя на фоне других детей, получить первый опыт конкуренции в группе себе подобных.

5. Умение удерживать комфортную дистанцию с детьми.

    Большой коллектив  позволяет выработать свое отношение к разным детям и  умение сближаться с приятными детьми и держаться  подальше от неприятных.

6. Умение меняться с другими.

    Жизнь среди  людей связана с постоянным обменом. Мы обмениваемся предметами материального мира, идеями, эмоциями. Все эти навыки — результат опыта жизни в обществе, они не являются врожденными характеристиками. Детский коллектив в раннем возрасте предоставляет контекст для закладки основ такого обмена.

7. Навыки общения с чужими взрослыми.

   Ребенок в детском саду впервые сталкивается со взрослыми, которые относятся к нему без родственной любви. Ребенок учится формировать привязанность в новом месте, с новыми людьми.

   Детский сад по сравнению с типичной современной семьей — это «большой мир», в котором ребенок может быть счастлив, но перед этим он должен понять правила этого мира. Процесс социализации начинается с самого рождения. Однако наиболее чувствительным периодом для наработки социальных навыков считается дошкольное детство.

В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр, игры с конструктором и т. д.). Кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками. 

Перевести ребенка из одного детского сада в другой можно независимо от периода (времени) учебного года по инициативе его родителей (законных представителей) либо в случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности или приостановления ее действия (п.п. 1,3 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 N 1527).

Порядок перевода ребенка в другой детский сад

Для перевода по вашей инициативе ребенка в другой детский сад рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в новый детский сад с запросом о наличии свободных мест

После выбора детского сада, в который вы хотели бы перевести ребенка, необходимо узнать о наличии в нем свободных мест соответствующей возрастной категории и необходимой направленности группы. Обратиться в детский сад можно в любой форме, в том числе через Интернет.

В обращении, которое составляется в произвольной форме, необходимо указать Ф.И.О. (отчество - при наличии) родителей (законных представителей) и самого ребенка, дату рождения ребенка и место его жительства, а также наименование и адрес настоящего детского сада. Кроме того, может потребоваться указать причину, по которой вы планируете перевести ребенка в новый сад, например, смена места жительства.

Примечание. При отсутствии свободных мест в новом детском саду вы можете обратиться в управление образования города Калуги в целях определения детского сада для вашего ребенка.

Шаг 2. Представьте в детский сад заявление об отчислении ребенка в связи с переводом

Заявление подается на имя заведующего детского сада. В нем нужно указать Ф.И.О. (отчество - при наличии) ребенка, дату его рождения, направленность группы, наименование детского сада, в который планируется перевести ребенка. В случае переезда в другую местность также указывается населенный пункт, муниципальное образование, субъект РФ, в который осуществляется переезд.

Шаг 3. Дождитесь отчисления ребенка из детского сада

На основании вашего заявления заведующий детского сада в трехдневный срок издает распорядительный акт (приказ) об отчислении ребенка в связи с переводом в другой детский сад с указанием его наименования.

С вами расторгнут договор, который заключался при поступлении ребенка в детский сад, а также выдадут на руки личное дело ребенка.

Шаг 4. Представьте документы в новый детский сад

В новый детский сад вам необходимо представить следующие документы (п. 9 Порядка):

- заявление о приеме ребенка в порядке перевода;

- личное дело ребенка;

- оригинал вашего паспорта (иного документа, удостоверяющего вашу личность).

Иные документы в качестве основания для зачисления ребенка в порядке перевода в новый детский сад не требуются.

Шаг 5. Заключите договор с новым детским садом

В договоре указываются форма обучения, наименование образовательной программы и срок ее освоения, направленность группы, в которую зачисляется ребенок, и режим его пребывания в детском саду. Также определяются размер, срок и порядок внесения родительской платы (если таковая установлена), права и обязанности детского сада и родителей ребенка (ч.2 ст. 53 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

          В течение трех рабочих дней после заключения договора ребенок будет зачислен в новый детский сад в порядке перевода.

У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой :  белая футболка, удобные темные шорты, носки, чешки.
Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

Не только организаторы дистанционных мероприятий, но чиновники образования порой требуют разместить в интернете фотографий детей: например, сделать фотоотчет о проведенном мероприятии на сайте детского сада. В то же время существует закон о Защите персональных данных, согласно которому без разрешения человека публиковать его фото запрещено (в случае фотографий детей — разрешение со стороны его родителей или законных представителей).

В каких случаях требуется согласие родителей?
Согласно ст. 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.
Поскольку в соответствии ч.1 ст. 64 Семейного кодекса с родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий, согласие на размещение фотографий детей на сайте образовательного учреждения его сотрудники должны получать у родителей.

Так и в нашем образовательном учреждении существует форма письменного согласия родителей на размещение фотографий их детей на официальном сайте учреждения.
Однако Закон также предусматривает случаи, когда согласие родителей на размещений фотографий детей не требуется.
Свободная публикация фотографий возможна в случаях, когда:

  • использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
  • изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
  • гражданин позировал за плату.

  Иными словами, если ваш ребенок не фотомодель, то любое его фото, за исключением фото крупным планом, может быть свободно опубликовано на сайте образовательного учреждения, если оно сделано во время публичного праздника, утренника, спортивной олимпиады, иного торжества или массового мероприятия.
Что делать, если на фотографии с концерта (утренника) нет согласия родителей некоторых детей на использование фотографий?
Если фотография сделана во время публичного массового мероприятия, такую фотографию можно публиковать, несмотря на отсутствие согласия родителей одного из детей.

Согласно СанПиН - Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 

Прогулка не проводится:

Ø  при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет,

Ø  а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20С и скорости ветра более 15 м/с.

Родительская плата устанавливается за присмотр и уход за ребенком муниципальных учреждениях дошкольного образования на 01.09.2024г. в размере 76 рублей 44 копейки в день. Для некоторых категорий семей предусмотрены льготы по оплате в 50 % и 100 % (многодетные семьи).

Изменения в меню вносятся по сезону: осенью салаты из вареных овощей, летом салаты из свежих овощей. Летом меню более легкое, зимой более калорийное.

Изменения, а именно корректировка меню происходит, когда поставщик продукции в учреждение не поставляет нужный товар.

В дошкольном учреждении организовано  лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом дошкольного учреждения и согласовывается с родителями (законными представителями) воспитанника с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в дошкольном учреждении (шеф-повар, повар, калькулятор, воспитатель, младший воспитатель).

Для организации индивидуального питания ребенка родителю (законному представителю) необходимо обратиться к руководителю МБДОУ  с заявлением о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.

Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу и гибкому режиму дня. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Используем специальные адаптационные игры. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
После поступления ребенка в детский сад все необходимые возрастные прививки (в соответствии с календарем прививок), делаются имеющимися в  учреждении  медицинской сестрой дошкольного учреждения. Предварительно родителю (законному представителю) предлагается для подписи лист для согласования.

Раннее начало пользования гаджетами тормозит процесс развития коммуникативных навыков, а дети в детском саду должны общаться, играть. Образовательный процесс построен в соответствии с режимом дня, вся деятельность детей специально организована в соответствии с реализуемой Программой.

В возрасте 3-7 лет у ребенка развивается важный навык ролевых игр. Дети начинают копировать поведение взрослых. В это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, т.к. не требует участия взрослого. Нарушаются взросло-детские взаимоотношения – это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе.

Очень много споров вокруг этой темы. Существуют три категории родителей: первые - необходимо еще до года обучиться навыку, вторые - разрешают носить детям подгузники без ограничений и третьи - переживают, если ребенок до 2-х лет не научился ходить на горшок.

На самом деле все три из них не правы. Не торопите ребенка, дождитесь, пока он сам сможет управлять этим процессом. Показывайте ему на примере других детей. Но не требуйте от него сиюминутного повторения за ними. Постепенно отказывайтесь от подгузников. Не торопите события, будьте спокойны, не поддавайтесь истерии и не слушайте глупых советов, которые будут оскорблять честь и достоинство вашего ребенка. Относитесь к ребенку с любовью и уважением. Рано или поздно он научится.

Современный двухлетний малыш уже активно пользуется гаджетами. Он умеет включать музыку и фильмы, играть и заходить в интернет. Многие родители радуются успехам крохи и отмечают то, какой он уже смышлёный в свои годы. Кроме того, у взрослых появляется свободное время. Но врачи и психологи бьют тревогу.

Малыши за короткий срок привязываются к смартфонам и планшетам. К школьному возрасту у ребёнка уже формируется зависимость от интернета и игр. Такие дети растут агрессивными и нервными. Они не умеют общаться и контактировать с окружением, хуже учатся. Поэтому, установите в семье правило: «Нет экранов во время еды». Если ваш ребенок уже привык и отказывается есть без «мультиков», то вам необходимо начать перестраивать поведение ребенка, заменив экраны другими стимулирующими действиями. Например, бросать игральные кости и съедать столько ложек, сколько выпало на его грани, пить из трубочки или же старое и проверенное «за папу, за маму...». Как только процесс зависимости от гаджетов будет затихать, следует отказаться от предложенных вариантов внешней стимуляции.

Для кризиса трех лет характерно упрямство и негативизм. Последний проявляется в отказе от всего, что предлагают родители: ему не терпится пойти на детскую площадку, но он откажется, потому что мама так захотела! Такой протест объясним – малыш хочет сам принимать решения и подчеркнуть свою значимость.

Когда ребенку все запрещаешь, он бунтует еще сильнее. Если проявляешь чрезмерную гибкость, малыш перестает чувствовать границы.

В семье должны быть «красные» правила, которых малыш придерживается и соблюдает вне зависимости от обстоятельств – чаще всего они связаны с безопасностью. «Условные» правила: их нужно соблюдать, но иногда можно нарушать (конфета перед завтраком, например). «Зеленые» правила – то, что он делает сам всегда и везде: решает, что ему взять на улицу, одевается (выбор зависит от родителей).

Родители должны понять: то, что происходит с ребенком – нормально! Не ждите от него «младенческой» формы поведения – не надо делать все так, как сказала мама. Пересмотрите свое отношение к ребенку и осознайте, что у него есть свои желания, не соответствующие вашим. Дайте ему возможность самому проверить этот мир «на прочность» (разумеется, в рамках безопасности).

Согласно п. 2516 указанных СанПиН 3.3686-21 разобщение детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,  осуществляется путем временного перевода не привитого против полиомиелита ребенка в группу , где нет детей, привитых ОПВ в течение последних 60 календарных дней.  

Установленный порядок по ограждению на определенный срок вакцинированных от невакцинированных детей направлен на защиту жизни и здоровья населения, позволяет соблюсти баланс интересов как лиц, решивших провести вакцинацию в целях защиты от угрозы возникновения и распространения эпидемии, так и лиц, воспользовавшихся предоставленным законом правом и отказавшихся от профилактической прививки.

Несоблюдение данного требования создает угрозу жизни или здоровью ребенка, не прошедшего иммунизацию против полиомиелита.


Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с речью. Мои самые любимые и эффективные занятия: пальчиковая гимнастика, игры с бумагой, перебирание бус, игрушки-шнуровки, аппликации, лепка, пазлы, стирание ластиком нарисованных предметов. Есть и более простые, доступные всем мамам и детям: сортировка круп, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков, капание из пипетки в узкое горлышко бутылки.

Если ребенок во время вспышки ветрянки в группе,   не посещал ДОУ, то ему можно вернуться в садик ,  но в группу   где не было случаев заболевания ветрянкой.

В свою группу ребенок вернется после окончания карантина.

Для допуска в образовательное учреждение при отказе от пробы Манту потребуется заключение врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом (п. 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. № 60).

Фтизиатр может назначить альтернативные пробе Манту методы обследования: диагностические тесты QuantiFERON-TB Gold, T-SPOT.TB, требующие забора крови из вены, флюорографическое исследование. На это указывают Клинические рекомендации «Выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся в образовательных организациях» (носят рекомендательный характер до 1 января 2022 г.).

Таким образом, в случае отказа от проведения пробы Манту и отсутствия заключения врача-фтизиатра ребенка могут не допустить в образовательное учреждение.

Она развивает соревновательный дух у детей. Но маме важно научиться избегать серьезных конфликтов и переключать детей на другие дела. Объясню:   у вас недавно родился ребенок, и старший в растерянности. Оставьте младшего с папой, а со старшим сходите на прогулку. Но проведите время качественно, чтобы он не просто топтался рядом, а играл с вами в игры, веселился и получал удовольствие! 

На ребенка давит определение «старший». Покажите ему все плюсы: советуйтесь с ним в выборе продуктов, проводите с ним больше времени, не бойтесь поручать ему мелкие дела по дому и не говорите, что он что-то должен. Он не должен делиться своими игрушками и книжками. Дети по своей природе собственники. Именно поэтому они переживают кризис с появлением других детей. 


 

Меня удивляет, когда ребенок ходит на новогодние праздники в пять мест, потому что у него четыре кружка и детский садик. В результате 3-летний малыш видит Деда Мороза пять дней подряд, до конца не понимая, кто это. Мама стремится записать ребенка в несколько секций, объясняя это его бешеной активностью. Наоборот, из-за большого количества секций дети устают и от этого перевозбуждаются, не могут уснуть, успокоиться.

В дошкольный период главный вид деятельности – это сюжетно-ролевая игра. В результате игр со сверстниками и родителями ребенок приобретает все необходимые знания и навыки. Если в  его расписании есть   хореография, музыка, рисование, итальянский язык – около 6 занятий. Как думаете, было ли у него время на отдых или игры во дворе?

Не нужно реализовываться за счет ребенка. Пусть он сам выбирает увлечения и секции. Если вы в детстве или юности не научились играть на музыкальном инструменте, самое время сделать это сейчас, а не пытаться навязать новое увлечение сыну или дочери.

Согласно Постановления Городской Управы города Калуги №253-п от 29.07.2014г. "О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального образования "Город Калуга"

СНИЖЕН РАЗМЕР РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ НА 50%: 

  • для  родителей, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей;
  • для семей, в которых один из родителей (законных представителей) является инвалидом 1 или 2 группы.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЛАТА НЕ ВЗЫМАЕТСЯ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ):

  • детей, родители которых являются штатными работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста (кроме учителей) и для которых данная организация является основным местом работы;
  • детей. родители (оба родителя или один в неполной семье)которых обучаются по очной форме обучения на отделении, финансируемом за счёт средств бюджета, в образовательных организациях начального профессионального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

В соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 18 июля 2014г. №417 "Об утверждении Положения о порядке обращения родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательные организации, расположенные на территории Калужской области и реализующие образовательную программу дошкольного образования, за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, а также порядке и размере её выплаты" компенсация выплачивается родителям (законным представителям) на первого ребёнка- 20%, на второго ребёнка -50%, на третьего и последующих детей - в размере 70% от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Калужской области.

I.Что такое утренник?

Утренник в детском саду - это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня (младший возраст), имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую очередь - это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.

II. По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий. Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?

Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.

 IV. Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать, и утренник пройдет мимо него.

V. Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

Во-первых, утренник - это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад.

Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

VI. Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

VII. Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?

Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Цвет не имеет значения.

 

VIII. Как правильно выбрать одежду для утренника?

Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда. Наряд должен быть по возрасту, удобным, не сковывающим движение во время танца. Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет. Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.

 IX. Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?

К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 25-30 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 25-30 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей, хореографа и воспитателей. Часто родители приглашают еще видеооператора и (или) фотографа. Наш зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не может проветривать помещение в присутствии детей. И дети и взрослые чувствуют себя не очень комфортно. Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео.

X. Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?

Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию. Пожалуйста, помните, что:

1. нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка.  Дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв про музыкальный номер. Мы всегда стараемся оставить время на фотосессию с героями после утренника. Но учитывайте, что этого времени может быть совсем немного. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение.

2. активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник.

XI. Что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике?

Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, постарайтесь войти зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям. Нельзя приходить на утренник в верхней одежде и грязной обуви. Нельзя пользоваться сотовыми телефонами. Это некорректно и не вежливо по отношению к детям, педагогам и другим гостям. Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось. Нельзя привлекать внимание ребенка жестами и выкриками, вставать с места и переходить с одного места на другое во время выступления детей. Нельзя разговаривать и шуметь. Разговоры и шумы отвлекают детей, мешают педагогам и гостям. Потерпите до окончания утренника, и вы все сможете обсудить вне зала, никому не мешая. Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

XII. Кто и почему играет героев на утренниках?

К сожалению, мы не имеем финансовой возможности приглашать на утренник профессиональных актеров, поэтому в утренниках, в качестве героев, участвуют педагоги нашего детского сада. В этом есть свои плюсы: наши педагоги знают детей, всегда могут что-то подкорректировать в ходе утренника, вовремя вывести ребенка из игры или поддержать, если у него что-то не получилось; подготовка к утреннику проходит легче; малыши не пугаются героев, так как чувствуют знакомых людей. По этой же причине в младшем возрасте мы не приглашаем Деда Мороза, а только Снегурочку в исполнении педагога. Наши педагоги, безусловно, не профессиональные актеры, но не забывайте, что они потратили свое время и силы, чтобы вашему ребенку было интересно и весело. Относитесь с уважением к их труду. Очень некрасиво выглядит, когда еще в процессе утренника, родители начинают обсуждать игру героев, их действия или внешний вид.

XIII. Как правильно оценить выступление ребенка?

Для ребенка утренник - это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок - самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie